воскресенье, 16 августа 2015 г.

Около 1,5 миллионов звонков поступило на номер «112» с июня в Подмосковье.


Более 1,5 миллионов звонков поступило в систему-112 с июня в Подмосковье, чаще всего звонят по вопросам, относящимся к компетенции скорой помощи и полиции, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова.
«На единый номер вызова экстренных служб «112» с начала опытной эксплуатации поступило уже более 1,518 миллиона звонков», – приводятся в сообщении слова Пестова.
По данным пресс-службы, чаще всего на номер «112» звонят по вопросам, относящимся к компетенции скорой помощи (49% от общего количества вызовов, на которые было организовано реагирование экстренных служб) и полиции (43%), 6% звонящих просят помощи пожарных служб, 2% обращаются в службу газа. Ежедневно на номер «112» Московской области поступает более 20 тысяч звонков. По количеству вызовов Московская область лидирует среди регионов России, в которых уже работает система-112.

Как отмечается в материале, Московская область является пилотным регионом России по внедрению системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» - системы-112. Система-112 начала функционировать 1 июня в Подмосковье в тестовом режиме. К системе подключены диспетчерские службы «01», «02», «03», «04», «Антитеррор», в 2016 году запланировано подключение служб ЖКХ. Для приема звонков созданы основной (в доме правительства) и резервный (в Подольске) центры обработки вызовов. Промышленная эксплуатация «Системы-112» на территории Московской области должна начаться в декабре 2015 года. Всего в системе будет работать около 3,5 тысяч операторов, заключается в сообщении. 




С 01.06.2015 г на территории Московской области функционирует Система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру - «112».


Рекомендации о пользовании единым номером 112 вызова экстренных служб.

Когда и как звонить. Набирать номер «112» стоит, если вы стали очевидцем или участником события, в котором необходима экстренная помощь или возникла реальная угроза жизни или здоровью человека, имуществу или окружающей среде. Если вы стали участником или очевидцем происшествия, в котором необходима помощь сразу нескольких экстренных служб: медиков, пожарных, полиции, спасателей, служб антитеррора или газовой службы, звонить также стоит по номеру 112. Всю информацию о ЧП получат единовременно все компетентные службы, а вам не придется по нескольку раз объяснять одно и то же.
Несколько обязательных правил стоит помнить тем, кто уже набрал 112. В первую очередь необходимо дождаться ответа оператора - ответят вам в любом случае, сбросив звонок, вы не только осложните работу оператору (он перезвонит на номер, с которого поступал звонок), но и попадете в конец очереди ожидания ответа (каждый звонок воспринимается как новый). Отвечать на вопросы оператора 112 необходимо четко и спокойно. Как известно, находясь в критической ситуации, человек теряет самообладание и не может грамотно объяснить, что с ним или окружающими его людьми произошло. В это время наводящие вопросы оператора позволят воссоздать полную картину случившегося. Поэтому не стоит злиться на оператора за многочисленные вопросы, вместо этого отвечать на них коротко и ясно. Также пострадавшему или свидетелю необходимо соблюдать все полученные от оператора инструкции.
Если ситуация на месте происшествия изменилась (ухудшилась или улучшилась), необходимо еще раз позвонить по номеру 112 и сообщить об этом.
Не стоит звонить в службу 112, если вопросы не срочные, а также носят незначительный частный характер.
Не нужно использовать службу вызова экстренных служб в качестве справочной службы - здесь вы не найдете ответы на вопросы о погоде, не получите справки, не сможете вызвать такси или поменять тариф у своего оператора мобильной связи.
Также обязательно стоит позаботиться о том, чтобы экстренные вызовы не делали маленькие дети или телефон сам, непроизвольно набирал этот номер. Важно помнить - в то время, как оператор беседует с вами по не слишком важному вопросу или вынужден перезванивать по вашему звонку, кто-то нуждается в реальной неотложной помощи.